|
|
09.04.2002.
Ночной эфир (в реальном времени).
Прикуриваю одну сигарету от другой. Прометей херов. Тянет на самокритику и занудство. Мешает правда Мартин Ландерс по Открытому Радио. Очень уж положительно. Вот так в последнее время и бывает. 3:44, надо бы поспать. Завтра на работу. Состричь когти, хорошо хоть побрился заранее, скурить еще пару-тройку и падать... Чтож он такое поставил? Жизнеутверждающее. Что начинаешь видеть, слышать, понимать? Ведь все не просто дерьмово, а невероятно хуево :)
Давно не матерился в эфире. Ну это так... Титры.
Вы настроились на tv. Велком. Усаживайтесь поудобнее, выкиньте пульт в окно, рассыпьте попкорн вокруг кресла, возьмите бокал мартини (портвейн 777, коньяк, по вкусу), прикурите сигарету от любого огня и...
"Здравствуйте, дорогие телезрители. Перед тем как обьявить программу передач на сегодня, наш канал предупреждает вас, что время уже позднее и если рядом с вами находятся дети, отправьте их в постель, просто вспомните как это делали с вами и отомстите." Вежливая улыбка ведущего, транслирующая взаимопонимание.
"Первым информационным проникновением в ваше ментальное пространство сегодня будет мое рождение." Ведущий мнется, пытаясь найти более подходящие слова. Смотрит на экран телесуфлера и не решается прочесть что там написано. "Не помню, не помню, не помню..." Серыми буквами по черному экрану...
"Не помню...Никак не могу вспомнить, где и при каких обстоятельствах я родился...Ежели рассудить здраво, можно конечно восстановить в памяти номер и адрес роддома, имена врачей и трогательный..." Диктор вздрагивает, техники наконец-то разобрались с техникой, а режиссер с ними. Белыми буквами. "Далее в нашей программе..."
"Далее в нашей программе..."
Свет гаснет, но камеры работают. Режисер разбирается с осветителем, осветитель пытается разобраться со светом. Диктор в состоянии оцепеневшей истерики, наблюдает, как все тот же режиссер, но уже со светящимся в темноте красным лицом машет руками: "Продолжай! Микрофоны работают! Ты в эфире!" Краем глаза, мертвый телесуфлер. Отражение бледного лица в линзах обьектива. Вдох. И вдруг чей-то голос из темноты.
"Рождение... Давайте пропустим. Сколько можно, в первый раз чтоли? Опять тоже самое будете показывать, уже неинтересно. Ну родился. Ну в детсаде по ночам на продленке, сторож диафильмы показывал. Ну обосрался не добежав до дома. Руку сломал. Еще раз сломал. Воспитательница наверное... А впрочем, воспитательницы уже не вспомнить. Опять же, солнечный утренний свет в еще пустом дворе. Все уже видели. Давай завязывай!" Кто-то из ассистентов оператора приветственно зааплодировал. От бледности ведущего стало немного светлее. За стеклом студии, соответственно краснее.
"Далее в нашей программе... Далее - юность. Школа. Пятерки до шестого класса, потом девочки. Двоечки. Прогулы. Битвы трусости. Полеты верности. Ошибки неопытности. Снова прогулы, но уже не от уроков а к приключениям. Секс? У кого как... Но об этом еще рано. Музыка? Да, да музыка. Это как-то сразу. Не своя еще. Но уже слушаемая."
Блин. Мартин Ландерс закончил эфир. Другая волна. Посмотрим, что из этого получится. 4:31. Кстати, никакого пульта нет, если не интересно, можно не переключая канал все выключить. Кашель задолбал. А курить хочется.
"...Это как-то сразу. Не своя еще. Но уже слушаемая. Друзья по духу. По маленькому, но по духу." Диктор немного расслабился, в темноте засветился огонек сигареты...
"Вы когда начали курить? А-ааа..." Улыбается. "Я тоже. После этого многие начинают. Что еще? А! Ну конечно, вопросы жизни и смерти! Поэзия смерти - становится классикой жизни. Суицидальный опыт, скорее даже трип. Сон на карнизе девятиэтажки. Пробуждение от холода. И зачатки пробуждения сознания. На этой же крыше - сорок человек, безумных хиппи разрисовывающих все вокруг, игра в догонялки с спотыканием и беззаботным риском навернуться вниз. Огромная кастрюля компота. И выросшие школьницы, которые многому научились пока ты прогуливал занятия. Рассвет, гимн Советского Союза... Хотя это мы уже показывали в одной из передач. Сочинения на свободную тему. Учительница литературы, обзывающая фашистом, человека первый раз отпустившего волосы. Странные друзья. Страшные друзья. Стремные. Прикольные. Классные. Единствееный друг. Он трахнул твою девушку, ты при нем его любовь."
Сигарета обронила пепел, по его падению, диктор понял, что в студии тихо. Сумерки создавали иллюзию одиночества. Но народ вокруг не расходился. Ждали режиссера с новым осветителем. Ждали и позевывая, иногда перешептываясь, скучали. Гудение мониторов срезонировало сердце, человек перед камерой отцепил микрофон, встал и тихо сказал:
"Времени нет. Опоздать невозможно.
Нужно просто идти, для того чтоб успеть..."
Стон, почти опередил вспышку света. Все закрывали, вдруг ослепшие глаза. Диктор, не моргая, словно в трансе, сел обратно, одел микрофон, посмотрел на суфлер и продолжил:
"...для того чтоб успеть, для того чтобы успевать, перемещаться между восемью девушками пришлось все упростить, этакая любовь на грани циннизма. Прости любимая, сегодня я сплю не с тобой. Девушки были пока еще достаточно молодыми и помочь любви не могли. Я был достаточно цинничным и считал, что каждый должен помогать себе сам." Режиссер почти лопнул, от напряженного всматривания в сценарий и несоответствия действительности и телереальности. С техникой сегодня явно не все в порядке. Свет теперь светил слишком ярко, а монохромный суфлер показывал какие-то цветные размытые картинки. Ведущий смотрел на них и говорил что-то. Перед камерой ходили какие-то люди. Телефон оказывается уже сломался от звонков возмущенных телезрителей. "Надо пойти поспать - подумал он и краснота спала с лица - поспать, отдохнуть, успокоиться, просто закрыть глаза, а когда проснешься окажется, что это был просто сон, кошмарный сон..."
Он открыл глаза и увидел перед собой камеру...
Человек с красным лицом, из режиссерской, на всю студию орал через микрофон: "Кто его привел?!!! Откуда этот диктор!!!??? Мудила, тебя как зовут???!!!!!!!!!!"
Я закрыл глаза и читая серые буквы на экране век, стал повторять:
"Не помню, не помню, не помню..."
5:31 Покурю, допью кофе и пойду спать. Пока. До новых встреч в эфире.
|
|
|
|
|
|